8 (383) 247-89-27
с 12:00 до 17:00
Работа для водителей такси в Новосибирске и области

Расходы на эксплуатацию

Как не потерять свою машину в такси?

Жизнь таксиста полна «приключений»

«Приключений» в жизни таксиста – хватает. Это и конфликтные пассажиры, и сложные ситуации на дороге, и «глухой сезон», когда заработки резко падают. К этому добавляются пробитые колеса, внеплановые ремонты, ДТП с последующей заменой/окраской элементов.

Необходимо продлевать страховки, оплачивать транспортный налог. А через 2-3 года потребуется поменять машину. На все это нужны деньги.

Муж, мы можем что-то отложить на отпуск?

Многие таксисты не копят на следующий автомобиль. И через несколько лет остаются без машины. Чтобы этого не произошло нужно:

— понять, сколько необходимо откладывать на расходы, связанные с работой в такси;
— найти удачный способ копить;
— копить.

Все расходы на автомобиль, которые появляются у таксиста, мы назвали Общими Автомобильными Расходами. Их необходимо вычитать из дохода, а деньги на траты хранить в отдельном месте.

 ДЕНЬГИ НА ОБЩИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НЕЛЬЗЯ ТРАТИТЬ НА ПРОЖИВАНИЕ. 

Если вы делаете необходимые накопления, то сможете своевременно обслуживать машину и купить новый автомобиль после износа старого.

Общие Автомобильные Расходы включают в себя:

износ автомобиля;
страховки и транспортный налог; ;
— текущие эксплуатационные расходы.

В этом разделе мы подробно остановились на расходах, связанных с эксплуатацией авто. Узнать о двух других составляющих Общих Автомобильных Расходов вы также сможете на страницах нашего сайта.

 ТЕКУЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ – ЭТО ТРЕТЬЕ СЛАГАЕМОЕ ОБЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАСХОДОВ. 

Почему важно учитывать пробег автомобиля?

Все узлы и агрегаты в автомобиле имеют свой ресурс. По мере эксплуатации этот ресурс уменьшается. Поэтому, пробег автомобиля влияет и на стоимость машины и на остаток ее «жизни» в целом.

Регулярное ТО, замена износившихся узлов и агрегатов также происходит через определенное количество километров пробега. Поэтому в своих расчетах мы учитываем километраж.

 ЧЕМ БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЬ ПРОШЕЛ ЗА СМЕНУ, ТЕМ БОЛЬШЕ НЕОБХОДИМО ОТЛОЖИТЬ В КОПИЛКУ НА РАСХОДЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

Что такое Текущие Эксплуатационные Расходы?

При интенсивной работе масло лучше менять через каждые 10 000 километров

Каждый таксист понимает, что через каждые 10-15 тысяч километров ему понадобятся деньги на плановое ТО. Через некоторое время нужно будет менять колодки, тормозные диски, покупать резину. Потребуется заменить сцепление, отремонтировать подвеску. Также нужно иметь деньги на внеплановый ремонт и замену/окраску элементов.

Все это так называемые «Текущие Эксплуатационные Расходы». То есть расходы, которые появляются при эксплуатации автомобиля.

Из чего состоят Текущие Эксплуатационные Расходы?

Текущие эксплуатационные расходы состоят из пяти составляющих:

Р1 – расходы на плановое ТО через 10-15 тысяч километров (диагностика, замена масла, фильтров, свечей и пр.);

Р2 — замена расходных материалов помимо планового ТО (колодки, тормозные диски, резина, дворники);

Р3 — ремонт и замена износившихся либо поврежденных узлов и агрегатов, окраска элементов;

Р4 — мойка автомобиля;

Р5 — омывающая жидкость.

Сколько нужно откладывать на Текущие Эксплуатационные Расходы?

Для примера мы взяли популярный в такси автомобиль Skoda Rapid 2017 года, 1.6, механика. Предположим, что он проезжает в такси 250 километров за смену. Если таксист работает 25 дней в месяц, то пробег автомобиля за месяц – 6 250 км. В год – 75 000 км.

Разумный срок жизни автомобиля в такси — 200 000 километров пробега

Адекватный срок эксплуатации Skoda Rapid в такси – 2,5 года или, для ровного счета, 187 500 километров пробега (75 000 * 2,5). После такого срока (пробега) обычно требуются дорогостоящие ремонты, автомобиль много времени проводит в сервисе. Поэтому лучше его продать и купить более «свежую» машину.

Наши расчеты основываются на реальной эксплуатации Skoda Rapid. По возможности мы покупали аналоги оригинальных запчастей и проводили ремонт на обычных автосервисах.

 ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ТО И РЕМОНТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА, РАСХОДЫ НЕОБХОДИМО УДВОИТЬ. 

Рассчитываем Р1. Расходы на плановое ТО

Первые ТО новой машины обычно проводят у «официалов». Часто это делают для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. После 50-100 000 километров пробега многие таксисты начинают искать более дешевые варианты.

Масло уже пора менять!

Плановые ТО отличаются по цене. В одно ТО необходимо заменить только масло и фильтры, а в другое еще и свечи, ремень/цепь ГРМ, сделать необходимую диагностику.
Для Skoda Rapid мы взяли среднюю стоимость ТО – 10 000 рублей (запчасти + работа).
Периодичность ТО – 15 000 километров пробега.
Пробег автомобиля такси – 75 000 километров в год. То есть 5 (пять) ТО ежегодно.
Р1 = 10 000 (стоимость ТО) умножить на 5 (количество ТО в год) разделить на 75 000 (пробег авто за год) = 0,67 рубля за километр пробега.

 РАСХОДЫ НА ПЛАНОВОЕ ТО = 0,67 РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА. 

Рассчитываем Р2. Замена расходных материалов

В базовой комплектации Skoda Rapid 2017 года выпуска спереди стоят дисковые тормоза, а сзади — барабаны. Замена передних колодок обычно происходит через 30-50 тысяч километров. Это зависит и от качества колодок, и от манеры езды. Задние колодки ходят от 70 до 100 000 километров.

Стоимость замены передних колодок (запчасти + работа) около 2 000 рублей. Замена задних колодок обойдется в 6 000 р. Получается около 2-х замен передних и одна замена задних колодок в год. Минимально это 10 000 рублей в год.

Тормозные диски меняются в среднем через 50-80 000 км. Для простоты посчитаем, что на Skoda Rapid мы меняем тормозные диски через 75 000, то есть, раз в год. Замена тормозных дисков вместе с работой обойдется приблизительно в 6 000 рублей в год.

Дворники, которые при работе в такси необходимо менять 2 раза в год, обойдутся в 1000 рублей в год.

 НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ДВОРНИКАХ. ЭТО УЛУЧШАЕТ ОБЗОР И СНИЖАЕТ РИСК ДТП. 
Аккуратное вождение – способ сэкономить

Автомобильных шин при аккуратной езде хватает на 50 000 км. На весь срок эксплуатации Skoda Rapid (2,5 года, 187 500 км.) потребуется 4 комплекта резины. Новый автомобиль продается, обычно, на «летней» резине. Поэтому необходимо будет докупить 3 комплекта (две «зимы» и одно «лето»).

Стоимость 4-х покрышек 14-15 радиуса около 12 000 рублей. 3 комплекта на 2,5 года – 12 000 рублей в год.

Р2 = 10 000 (колодки) + 6 000 (тормозные диски) + 1 000 (дворники) + 12 000 (резина) = 29 000. Делим на 75 000 километров пробега в год = 0,39 рубля за километр пробега.

 РАСХОДЫ НА ЗАМЕНУ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ = 0,39 РУБЛЕЙ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА. 

Рассчитываем Р3. Незапланированный ремонт и окраска элементов

Даже при аккуратной работе в такси приходится латать «пробитые» колеса, менять замятые диски, красить поцарапанные элементы, восстанавливать автомобиль после ДТП.

После 120 000 могут возникнуть непредвиденные расходы на ремонт изношенных узлов и агрегатов. Гарантия к этому времени уже может не действовать. Поэтому отложим на незапланированный ремонт минимум 22 000 рублей в год.

Р3 = 22 000 делим на 75 000 километров пробега в год = 0,29 рублей за километр пробега.

 РАСХОДЫ НА РЕМОНТ И ОКРАСКУ ЭЛЕМЕНТОВ = 0,29 РУБЛЕЙ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА 

Рассчитываем Р4. Мойка автомобиля

Чехлы на сидения сильно упрощают жизнь

При пробеге 250 километров в сутки, необходимо часто мыть машину. Обычно таксисты делают это на мойках самообслуживания. Качественная мойка автомобиля, обезжирка, мойка «Люкс» (2-3 раза в месяц) делается на традиционных автомойках. Если вы не поставили автомобильные чехлы, периодически необходимо будет делать химчистку салона.

Средняя цифра затрат на автомойку у наших коллег не менее 600 рублей в неделю для мойки «кузов + коврики». В месяц это – 2 400. Мойка «Люкс», химчистка салона в среднем потребуют еще 1 800 рублей в месяц.

В год только на «уборку» своего автомобиля таксист тратит 50 400 рублей.

На эти деньги мы могли бы съездить в отпуск!!!

Р4 = (2 400 + 1 800) * 12 месяцев делим на 75 000 километров пробега в год = 0,67 рублей за километр пробега.

 Расходы на мойку автомобиля = 0,67 рубля за километр пробега. 

Рассчитываем Р5. Омывающая жидкость

Расход «омывайки» очень разный у разных марок авто. Также он зависит от наличия омывателя фар (сильно увеличивает расход), погоды и частоты проезда по скоростным магистралям.

Недорогая «омывайка» стоит от 100 до 250 рублей за 5 литров. В среднем ее хватает на 5 000 км. Омывающей жидкостью мы пользуемся, если температура воздуха ниже «0». Для простоты расчетов – полгода.

Итого: 75 000 (пробег за год) / 2 = 37 500 / 5 000 = 7,5 канистр «омывайки» по 200 рублей или 1500 рублей в год.

Р5 = 1 500 делим на 75 000 километров пробега в год = 0,02 рубля за километр пробега.

 Расходы на омывающую жидкость = 0,02 рубля за километр пробега. 

Итог по Текущим Эксплуатационным Расходам

Сложим полученные цифры.

Текущие Эксплуатационные расходы = 0,67 + 0,39 + 0,29 + 0,67 + 0,02 = 2,04 рубля за километр пробега.

Как посчитать Текущие Эксплуатационные Расходы для своего автомобиля?

Ваш автомобиль, скорее всего, отличается от автомобиля в нашем примере – Skoda Rapid 2017 года, 1.6, механика.

Для того чтобы вывести собственную цифру эксплуатационных расходов, подставьте свои данные в нашу схему, описанную выше. Так вы узнаете, сколько нужно откладывать на расходы по эксплуатации своей машины с каждого километра пробега.

Как проще копить?

Деньги на ТО должны быть отложены заранее

У большинства таксистов нет накоплений даже на плановое ТО. Перед регулярной заменой масла, фильтров, свечей, ремня/цепи ГРМ им проще за несколько дней заработать необходимую сумму. Но часто «неприятности» складываются. Появляются непредвиденные расходы в семье, автомобиль требует дополнительного ремонта.

Ситуаций с острой нехваткой денег можно избежать, если откладывать небольшие суммы после каждой смены. Так у вас появится страховочный фонд, «денежная подушка безопасности» на ожидаемые и неожиданные расходы по машине.

Эти деньги лучше хранить на отдельном счету в банке. И после каждой смены пополнять свою копилку. Деньги на Текущие Эксплуатационные Расходы можно объединить с деньгами на Страховки и Налоги. А вот деньги на новый автомобиль лучше держать на отдельном вкладе.

Если вы не пользуетесь онлайн-банком, то распределите эти деньги по двум «кучкам» и уберите в надежное место.

 Удобно иметь 2 вклада (две «кубышки») – «На текущие расходы по машине» и «На новый автомобиль». 

Приведем пример

Расходы на эксплуатацию. Допустим, вы проехали на своем Skoda Rapid 250 километров за смену. Только на эксплуатационные расходы необходимо отложить 250 * 2,04 = 510 рублей.

Страховки и Налоги. Прибавим к этому деньги на Страховки и Налоги (250 * 0,19 = 47,5 рублей при страховании только по ОСАГО).

Получается, что на «Текущие расходы по машине» нам нужно отложить 560 рублей и внести их на отдельный счет (убрать в отдельную «коробку»).

Амортизация автомобиля. Необходимо также пополнить счет «На новый автомобиль». При пробеге 250 километров за смену нам нужно отложить 250 * 2,13 = 532,5 рубля.

То есть, округленно еще 550 рублей нам нужно внести на другой счет.

Получается, что после смены с пробегом в 250 километров нам нужно изъять из выручки 1110 рублей. И распределить их по двум счетам («кучкам») – 560 рублей (текущие расходы по машине) и 550 рублей (на новый автомобиль).

Удобно внести всю сумму через банкомат и распределить деньги по счетам с помощью онлайн-банка. Или взять 2 конверта (две банки, коробки) и разложить эти деньги в них.

 Подробнее по Страховкам и Налогам, Амортизации и износу автомобиля вы можете прочитать в других разделах на страницах нашего сайта. 

Читайте далее:

АВТОМОБИЛЬНЫЕ РАСХОДЫ. ИТОГ


Все секреты работы в такси вы можете узнать в нашей статье «Как правильно работать в такси на личном автомобиле?»


« Вернуться к списку статей
Закрыть
Спасибо за обращение!

Мы свяжемся с вами в течение
следующего рабочего дня.
Заявка на подключение к службам такси



Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями Политики Конфиденциальности.